![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgZmf13VPMy690_B9IVoJCdyPjHEaVWwSMEP2FrqEHtAG6bIUjLzviKQOp4Won8k2XdiKgse3n3UYozBS0_ui7DyEZLAlbzDHNTyg7FYYOgR7i1-39Fc7QMVVuurxmqhz4tHTnIRC-yickz/s200/92230913.jpg)
Живет в Москве дедушка-рупоровичок. Строит себе с пенсии разные рупора, которые, судя по слухам, имеют более дорогие и именитые аппараты.
Последнее его творение видим выше. Рупор - хобот по мотивам WE, снизу вентилируемый 350 литровый ящик с двумя 15" динамиками. По динамикам: НЧ - 2А9; СЧ - JBL 2490H: ВЧ - P-Audio PA-D45. CЧ драйвера играют в диапазоне 250-4000Гц, срез рупора 90Гц. Затем автор немного поднял частоту среза СЧ драйвера до 500Гц.
Остальная его система:
Цифровая часть: цап и транспорт: PS Audio Ultralink + PS Audio Lambda Two.
Винил: Nottingham Analogue Space Deck
Усилитель: Art Audio Quintet, лампы Matsushita EL-34.
____________________________________________________________________________________________
Вот фото и описание некоторых этапов системы Барбариса:
Сначала были обратные рупора на динамиках Axiom 301 MK2.
____________________________________________________________________________________________
Источники и усилительная часть меняется пока не сильно. Раньше был CD Thorens. Акустика - вариативный онкен на динамиках HX-512 BEAG, фронтальный рупор и СЧ система (полусфера) из 8 динамиков BEAG HX-010.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiNi0ivPVqmYQSpikz1hM6pwqKmV26KKuUtVYfU0zCEYjKJqKSyGGZ7_imvdN8oOf_eesUaiOk87s7tocpLvgc5bpYDWWx0h5Y8csJje0AtAFN-gc5gZZnsNA6bn1QKBZI2JrbB9sI6nsxe/s200/76615481.jpg)
____________________________________________________________________________________________
Фронтальный НЧ рупор на динамиках 2А12. СЧ драйвер JBL 2490 в рупоре JBL 2392.
Барбарис: "По счастливому стечению обстоятельств я получил возможность заменить в большом НЧ-рупоре динамики и вместо 2А12 встали Альтеки 416А , а вместо рупоров и драйверов JBL - рупоры 511 и драйверы 802 Альтек - звучание получилось очень гармоничным при минимальных усилиях по стыковке полос. Звучание стало несколько более комфортным, а нижний регистр приобрел большую глубину, хотя у 2а12 бас более округлый."
____________________________________________________________________________________________
Вентилируемый ящик с ортогонально расположенным резонатором, динамик 2А-12. Фронтальный рупор на динамиках RFT L3060.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiDYI1j8_fBLNUgllcsArr9z2uX6gS09MSta2-IYcvDjXhCjk9tPIOUNokzoBeXOz3ZxZw4SI5oEypyxFFJmN8_jKI-9DtvAkYXARGi1_cC5UvSeez1gKGm8w5ladddn6ZLKVSnfgIxRJu1/s200/87126025.jpg)
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Барбарис о своей системе и обо всем по чуть чуть:
"Музыкой и особенно джазом увлекался с юности: 50-е годы через радиоэфир - приемники Пунане РЭТ, Мир, Рига 10, позже самодельные ламповые усилители и магнитофоны, потом Симфония, Арктур, Одиссей, лучшие виниловые вертушки отечественные. В начале 90-х я как и все увлекся теперь уже доступной зарубежной аудиотехникой - приобрел полную линейку аудиокомпонентов Пионер и ,казалось, успокоился. Началось активное собирательство зарубежного винила - через "Техно-М" и там я впервые услышал дорогую рупорную акустику Air Scout фирмы Ливинг Войс и заболел рупорами. В середине 90-х я начал активно строить тыловые рупоры на отечественных ШП и доступных RFT-ах собственной разработки, фронтальные рупоры, которые надевались на морду динамиков тыловых рупоров, потом двухполосные рупорные системы, далее Онкены, причем , сразу начал делать вариативный модели, далее не миновал щиты, выполняемые ввиде несимметричной крышки гроба, несколько вариантов Орты, в том числе и собственной геометрии, отличавшейся от Носовской. Эти басовые секции я сочетал с фронтальными рупорами - экспоненциальными, трактиссными и катеноидными. Построил несколько вариантов групповых излучателей в качестве СЧ-ВЧ - секций и , наконец, добрался до конструкции, которая была моей мечтой - рупорная трехполосная система Air Partner Living Voice - однако я существенно переработал эту конструкцию, поборов ее некоторые недостатки , а ведь эта акустика в начале 2000 года стоила порядка 50 000 долл. и покупать ее было дороговато. Вот в кратце основное. Сейчас в работе 90 -герцовый мидбасовый рупор на драйверах."
Комментариев нет:
Отправить комментарий