17 ноября 2010 г.

Рупора Помора.

      На просторах нашей родины завелся ещё один рупор. Трактриса 144 Гц, диаметр 644мм, глубина 380мм. Нефиговые такие рупорочки, респект. Сделав себе такие рупора, я бы непременно не остановился бы на этом, ещё бы и комнату прослушивания привел бы в соответствие. Точнее, я конечно начну именно с комнаты. Как можно рассмотреть на фото в усилители стоит много бумажных кондеров, что намекает мне о том, что владелец не туг на средней ух, и идет в нужном направлении. Go go go.
     5 минут спустя. Ага, разул я глаза и увидел, что за динамики стоят - AIE. Автор пишет о том, что убрав старый рупор с динамиков, "стало чище", мне, как лютому ненавистнику рупорков в динамиках, кажется, что старые рупора с бОльшим срезом сверху накрывали диапазон начала работы этого рупорка, поэтому появлялась грязь, новые рупора, те что на 144Гц, может быть как раз уже начнут сдаваться к частоте резонанса рупорка, и будет самое оно. Лечить по фото и тексту конечно плохо, но вот такой мысл мне пришол.
     Ещё 5 минут спустя. Кажется мне, что старые рупора немного не правильно автор сделал. Вижу, что пытался переделать рупора Барбариса для 10" под 8", может что-то не получилось, поэтому звук был не очень хороший. Вообще рупора вещь вредная, и не всем покоряется. Опыт, опыт, терабайты опыта.
     У меня с рупорами сложные отношения. Пока мы не поняли друг друга. Я тоже делал пару конструкций, одна из них как раз подобные рупора Барбариса по его чертежам специально для 8".
     Многим позже. Прочитайте про процесс изготовления рупора, фанера на заказ, все покупные были забракованы. Про усилитель - тут. Да и кроме того есть, что почитать на сайте автора - Помора. В общем, буду следить за прожектом, интересно взглянуть на законченный вариант. Если такое понятие вообще существует в аудио DIY.

 

Комментариев нет: