10 декабря 2010 г.

Как хорошим динамикам живется в плохих руках?

     Hallo world! I know that it is hard to understant translation from google, so I improved a bit this translation for better understanding, you can find it in the end of this post.
     Эхххх, мыслей появляется интересных много, но времени и настроения нет. 
Иногда смотришь, как народ, прикупив отличные динамики, начинает над ними измываться, так и вспоминается басня про мартышку и очки. Все эти полумеры, компромиссы - фуфло. Всегда надо иметь понимание того, какие у тебя в распоряжении динамики, для каких оформлений и для каких целей их проектировали инженеры, сколько ума у тебя в голове, какая пропорциональная зависимость ума в голове и денег в кошельке и так далее. Вот. Вот на одном веселом сайте попалась на глаза такая конструкция, которую абсолютно правильно прокомментировал грамотный человек, который был не заинтересован финансово в проекте, в отличии от его проектировщиков.
Барбарис: "В звучании Бионора очень важную роль, если не сказать решающую, играет большая дудка, стоящая наверху рупоров. Крошечный пищик в представленной модели никак не может претендовать на адэкватность. Более того, нерационально для комнаты использован огромный потенциал Клангов, работающих на рупор далеко не басовый - скорее мидбасовый. Поэтому нагружать его частотами, лежащими ниже частоты среза рупора означает целенаправленно создать предпосылки для артефактов. Для середины и мидбаса достаточно одного Кланга, а второй лучше и грамотнее было бы включить ввиде прямоизлучающего динамика , установив его под рупором, где пол поддавал бы весомость нижнего регистра. Ломаная дека в данном случае, усиливая звуковое давление в НЕБАСОВОМ рупоре, только способствует появлению артефактов в звучании. Однако все это легко исправимо. При создании акустики надо понимать , что мидбасовый рупор даже с двумя 405-ми не сыграет должным образом следующие многочисленные инструменты: орган -от 16гц,фортепиано -от27,5гц,арфа - от 30 гц, контр-фагот -от27,5 гц,туба - от 36 гц, турецкий барабан - от 36 гц, контрабас - от 41 гц,, бас-тромбон - от42 гц, фагот - от 56 гц, бас-кларнет - от 75 гц. Так что нужно уменьшить переразмеренное мидбасо-среднечастотное звено - более чем достаточен для этих целей один 405, а обратить внимание на басовое звено." 
     Но мастерам по ореху не до того. Проект конечно красивый, всем этим динамикам, деньгам, мастерству работы по дереву ещё б вектор правильный задать.
     Встречаем: недобионор в комнатке с коверчиком на полу.


 


     Но есть люди которые и на этом не останавливаются. Они берут KL405 и суют его в ящик из под бананов. Даже дырочки для вентиляции от стояков есть.


 






Бла бла бла.

Абсолютно даже не возникает желания послушать эти системы. Что там можно услышать? Что можно услышать в комнате с голыми стенами и ламинатом на полу? Актовый зал пионерлагеря "Чайка". Или послушать полосовой резонатор усилитель размером со спичечную головку?


How good speakers live in the wrong hands?


Ehhhh, there are many interesting thoughts appear, but time and mood are not.
Sometimes you see how people bought excellent speakers and begin to use them just like in the fable about the monkey and the glasses. All these half-measures, compromises - bullshit.
You must always understand what kind of speakers you have, for what cabinets and for what purposes engineers have designed it, amount of brain in your head, proportion of brains in your head and money in your wallet and so on. So. Following design was absolutely correct commented by competent person who was not interested financially in the project, in contrast to its designers.
Barbaris:
"At the sound of Bionor very important, if not decisive role plays a large mid-high range horn with KL302 driver. But tiny tweeter in this cabinets can't be adequate. Moreover, it is irrational to use the huge potential of Klangfilm in the room, working with not lowfrequency but midbass horn. So loading this midbass horn with frequencies lying below its cutoff frequency means intentionally create the conditions for artifacts. Only one Kl405 is enough for the midbass horn, and the second one is better and more competent to use without horn, and place it under the horn, where the floor make bass lower. When you create horn cabinets you must understand that midbass horn even with two KL405 will not play properly following number of musical instruments: pipe organ - 16 Hz, piano - 27,5 Hz, harp - 30 Hz, contrabasson - 27,5 Hz, tuba - 36 Hz, bass drum - 36 Hz, bass violin - 41 Hz , bass trombone - 42 Hz, bassoon - 56 Hz, bass clarinet - 75 Hz. So it is necessary to reduce oversized midbass horn - one KL405 is enough fo it, and pay attention to the separate lowfrequency cabinet."
But the woodmasters are not interested in this. The project is certainly beautiful, but all these speakers, money, skills of the woodworkers must have the proper vector.
Meet: pininbionor in a room with the carpet on the floor:



 

Full thread you can read here. In russian of course :)

Комментариев нет: